Юридический аудит компании: ключевые нюансы
г.Тула, ул. Ф. Энгельса, д. 73
пн-пт 09:00-17:30 | сб-вс - выходной

Юридический аудит компании: ключевые нюансы

Производственная деятельность любой организации должна подчиняться требованиям действующего законодательства. Вместе с этим, приходится констатировать, что не каждый директор обладает достаточной квалификацией и навыками для проверки соответствия условий работы своего предприятия установленным юридическим нормам и правилам. Юридический аудит направлен на всестороннюю проверку такой деятельности и недопущение нарушения требований правительственных актов и законов. Необходимо понимать, что их несоблюдение может привести к многомиллионным штрафам, накладываемым соответствующим надзорными организациями.

В чем заключается юридический аудит

Юридический аудит сводится к оценке производственной деятельности компании и проверке соответствия требованиям закона. Выявление имеющихся недочетов и нарушений, формирование отчетности по результатам проверки, составление планов корректировки – только малый список мероприятий, которые подразумевают под собой правовой аудит организации.

В большинстве случаев оценка включает следующие принципиальные аспекты:

  • наличие и содержание правовых документов, которые необходимы для регистрации бизнеса;
  • корректность оформления контрактов, соглашений и договоров, которые послужили основанием для коммерческой сделки;
  • правильность заполнения финансовой отчетности;
  • корректность ведения налогообложения.

Как правило, в компетенции аудитора находится проверка уже утвержденных документов.

Практическое назначение аудита компании

Аудит бизнеса направлен на приведение производственных процессов предприятия в соответствие с требованиями действующего законодательства.

Среди главных целей необходимо выделить:

  1. Выявление отклонений от действующих стандартов и технических нормативов.
  2. Повышение ликвидности и конкурентоспособности компании.
  3. Определение финансовых рисков организации, касающихся наложения штрафов и комиссий.
  4. Формирование плана устранения недочетов.
  5. Повышение финансовой прозрачности транзакций в глазах потенциальных заказчиков, банковских структур, инвесторов.
  6. Минимизация убытков, связанных с исками от налоговой.

Аудиторская проверка направлена на разрешение следующих задач:

  1. Оценка корректности расчета налоговых выплат.
  2. Проверка наличия в отчетных документах имеющихся задолженностей.
  3. Правильное управление финансовыми потоками организации.
  4. Анализ отчетных документов на предмет наличия всех активов.
  5. Всесторонняя помощь и содействие предприятию в ведении бухгалтерского учета.
  6. Корректность подсчета имеющегося финансово капитала.
  7. Оценка соответствия производственных бизнес-процессов установленным юридическим требованиям.
  8. Предоставление независимого экспертного заключения.
  9. Контроль над корректностью оформления учредительной документации.

В компетенции аудитора не только оценка производственной деятельности компании, но и оказание консультационных и/или информационных услуг.

Особенности проведения юридического аудита

Выбор квалифицированной аудиторской компании – залог успешной и результативной проверки. После этого выбирается список задач, стоящих перед аудитором. Непосредственно на встрече с ним оговариваются следующие нюансы:

  • анализируются существующие проблемные вопросы;
  • оценивается категория сложности предстоящего аудита;
  • обсуждается длительность проверки и окончательная цена оказания услуги.

После завершения данного комплекса мероприятий подписывается двухсторонний договор. В соответствии с пожеланиями заказчика могут составляться промежуточные отчеты.

Предоставление полной и исчерпывающей информации о деятельности компании – непосредственная компетенция руководителя.

Как правило, запрашивается следующий комплект документов:

  1. Устав организации и учредительные документы.
  2. Сертификаты/декларации подтверждения соответствия, лицензии и другие разрешения на осуществление легитимной деятельности.
  3. Документы, содержащие сведения о кадровом составе.
  4. Данные о кредиторских/дебиторских задолженностях (при их наличии).
  5. Инвестиционные заключения.
  6. Информация, касающаяся уставного капитала компании.
  7. Документы, подтверждающие проведение сделки купли-продажи (контракты внешнеэкономической деятельности, договора, двухсторонние соглашения и.т.д).

Специалист имеет право некоторые документы запросить опционально.

Непредвзятость и субъективность проверки, наличие достаточной юридической квалификации, индивидуальный подход к каждому клиенту – те требования, которые должны предъявляться к каждому профессиональному аудитору.

Наличие подобных умений и навыков обеспечит эффективность и результативность аудиторской проверки.



Возврат к списку