После смерти владельца оружия наследники не могут получить право владения на огнестрельный и холодный арсенал без надлежащих документов. Чтобы вступить в права, необходима оценка оружия для наследства. После кончины владельца, наследующие лица, при желании оформить на себя право владения оружием покойного, должны обратиться к нотариусу. Оформляется заявление о принятии наследства. Далее у наследующих лиц будет срок в 6 месяцев для сбора бумаги, которые необходимо будет предоставить нотариальной конторе.
Наследование может быть как в завещательном порядке, так и в очередном. Причем, если покойный составил завещание, то такая процедура оценки имеет более высокий приоритет, чем мероприятие в очередном порядке наследования.
Какие документ будут необходимы
Оценка оружия для наследства подразумевает предоставление будущими наследниками следующего пакета документов и бумаг:
- Паспорта на оружие, а также умершего и наследующего лиц.
- Оригинал или заверенная нотариусом копия свидетельства о смерти номинального владельца (покойного).
- Оригиналы лицензий на оружие, которыми владел покойный.
- Справка из МВД о том, что оружие было передано к ним на хранение до решения вопроса о наследовании.
- Снимки каждого экземпляра оружия, в высоком качестве и сделанных с разных ракурсов.
Наследник может самостоятельно определить, из какой суммы будет производиться расчёт, чтобы в дальнейшем определить размер пошлины для ее уплаты. В процессе будет проанализирована кадастровая, рыночная и инвентаризационная стоимость оружия. Производить процедуру может только та компания, в штате которой есть эксперт в данном направлении.
Сама процедура оценки не предполагает наличия при этом самого оружия. Достаточно будет его фотографий. В результате мероприятия клиент получает от нотариуса документ об оценке оружия для наследства.
Что потребуется для проведения процедуры в рамках законодательства
После оценки предполагается, что оружие будет передано в право владения заявителю. При этом законодательство гласит, что хранение оружия возможно только в том случае, если у владельца есть на это разрешение. Поэтому оценка оружия для наследства предполагает его дальнейшую перерегистрацию на имя нового владельца, который должен иметь лицензию.
Что потребуется для перерегистрации
Необходимо обратиться к нотариусу и предоставить ему следующие документы:
- Паспорт гражданина страны.
- Заверенную копию или оригинал свидетельства о смерти лица, которое ранее владело оружием.
Процедура не занимает много времени и подразделяется всего на три этапа:
- Нотариус оформляет свидетельство при получении от клиента заявления на перерегистрацию.
- Заявитель должен передать нотариусу документы, описанные выше.
- Свидетельство выдается либо сразу, либо в течение 6 месяцев, в зависимости от того, есть ли другие наследники и претендующие на оружие лица.
Получение лицензии
Лицензия – это документ, который подтверждает, что будущий наследник не имеет противопоказаний на владение оружием. Для оформления понадобятся:
- Заявление на получение лицензии.
- Документы о месте хранения самого оружия и патронов.
- Медицинское заключение об отсутствии недугов, препятствующих владению оружием.
- Результаты анализа крови на наличие запрещенных веществ.
- Свидетельство, о праве наследования.
Все эти бумаги нужно предоставить в территориальный отдел МВД.
Куда обратиться за оценкой оружия для наследования
Компания «Харс» поможет вам оценить оружие для его наследования, а также окажет помощь в любых нотариальных процедурах в этом аспекте. У нас отличные цены, а наши услуги всегда можно заказать для жителей Тулы и Новомосковска.








Оформите заявку на сайте или по телефону 8-800-201-13-61
После оформления заявки с Вами свяжется наш специалист, проконсультирует по необходимой услуге и ответит на все Ваши вопросы.

Анализируем Вашу задачу и подбираем решения
На этом этапе Вы подробно обсуждаете Вашу задачу с нашими квалифицированными специалистами, которые подробно изучают специфику деятельности, подбирают наиболее эффективное решение.

Подбираем наиболее выгодный для Вас вариант
После подбора стратегии решения Вашей задачи, наши специалисты рассчитают стоимость услуги и подберут для Вас наиболее выгодный вариант.

После согласования алгоритма работ, мы заключаем с Вами договор
Мы берем на себя ответственность за проведение аудита, оценки, экспертизы или любой другой услуги, поэтому предоставляем Вам гарантию в виде заключенного договора.

Реализуем задачу
На этом этапе наши специалисты проводят анализ, учитывая все договоренности и план действий. В процессе мы будем оповещать Вас о проведении основных работ.

Предоставляем Вам итоговый отчет
После проведения работ мы согласовываем отчет с Вами, вносим корректировки, затем организовываем защиту и подведение итогов.